8 (343) 290-49-90
8 (912) 048-36-67

Разработка проектов предельно допустимых выбросов (Проект ПДВ)

Инжиниринговая компания "ГеоТехноген-Проект" разрабатывает проектную документацию во всех Регионах РОССИИ!

Пример - Годовые планы развития горных работ для карьеров Луостари, Пало-Ярви, Ниттис, Нама-йоки" выполнены для АО "Печенгастрой" (Кольская ГМК) г. Заполярный, Мурманская область. (Расстояние по прямой от г. Екатеринбурга до г. Заполярного 2100 км, поэтому при выборе проектной компании расстояние не является критерием отбора, смотрите на квалификацию, опыт выполненных работ, стоимость и сроки разработки.

С нами можно связаться:
- по телефону 8-912-048-36-67 (мтс), 8 (343) 290-49-90 
- по E-mail Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
- или оставить заявку на сайте и мы сами Вам перезвоним.

Общие положения

Проект ПДВ разрабатывается для того, чтобы можно было определить допустимые нормы выбросов вредного (загрязняющего) вещества в атмосферу в результате работы хозяйствующего субъекта, на территории которого имеются постоянные источники выбросов. В соответствии с проектом ПДВ разрабатываются мероприятия, которые позволяют снизить уровень концентраций загрязняющих веществ в области проживания людей до величины, которая допускается санитарными нормами.

Инвентаризацию выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и их источников в составе Проекта ПДВ проводят все хозяйствующие субъекты, производственная деятельность которых связана с выбросом загрязняющих веществ в атмосферу, т. е. имеющие источники с организованным или неорганизованным выбросом загрязняющих веществ, характеризующиеся определенным местоположением, функционирующие постоянно или временно на территории хозяйствующего субъекта, или транспортируемые передвижным средством и функционирующие в стационарном режиме.

Проект ПДВ (предельно допустимый выброс) – это документ, устанавливающий норматив выбросов вредных загрязняющих веществ в атмосферу для конкретного стационарного источника или группы стационарных источников и основанный на технических характеристиках выбросов, фоновом загрязнении атмосферного воздуха и факторе отсутствия нарушений данным источником санитарно-гигиенических требований. 

Юридические лица, индивидуальные предприниматели, имеющие источники выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и вредных физических воздействий на него, проводят инвентаризацию выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, вредных физических воздействий на атмосферный воздух и их источников в порядке, определенном федеральным органом исполнительной власти в области охраны окружающей среды.

Стационарными источниками загрязнения атмосферного воздуха являются здания и сооружения предприятия, в результате деятельности, которых в атмосферный воздух выбрасываются загрязняющие вещества, например: котельные, дизельные установки, гаражи, автостоянки, участки сварки, резки и механической обработки металлов, участки деревообработки, участки окраски, очистные сооружения сточных вод и пр.

Передвижными источниками загрязнения атмосферного воздуха являются транспортные средства предприятия, которые в качестве топлива используют бензин, дизельное топливо, керосин, сжатый природный или сжиженный газ). 

Основными целями разработки Проекта ПДВ являются:

  • оценка степени негативного воздействия выбросов конкретного хозяйствующего субъекта на атмосферный воздух, исходя из действующих критериев качества атмосферного воздуха;
  • в зависимости от степени воздействия при превышении показателей воздействия над нормативами качества атмосферного воздуха, разработка мер по снижению этого воздействия и оценка их достаточности;
  • разработка предложений по установлению нормативов предельно допустимых выбросов (ПДВ);
  • разработка плана-графика контроля за соблюдением установленных нормативов выбросов;
  • разработка мероприятий по сокращению выбросов загрязняющих веществ в атмосферу в периоды неблагоприятных метеорологических условий (НМУ).

Для разработки проекта ПДВ проводится:

  • инвентаризация выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и их источников в соответствии со статьей 22 «Инвентаризация выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и их источников», ФЗ «Об охране атмосферного воздуха» и ст. 121 ФЗ № 122 – ФЗ от 22.08.04 «О внесении изменений и дополнений в Федеральный Закон «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» и «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»:
    «Юридические лица, имеющие источники выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, проводят инвентаризацию выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и их источников в порядке, определенном федеральным органом исполнительной власти в области охраны окружающей среды».
  • инструментальные замеры загрязняющих веществ в соответствии с РД52.04.186-89. «Руководство по контролю загрязнения атмосферы»;
  • предварительная оценка влияния выбросов вредных веществ источниками хозяйствующего субъекта на загрязнение приземного слоя воздуха;
  • детальные расчеты загрязнения приземного слоя воздуха;
  • предложения по нормативам выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух.

Содержание проекта ПДВ

(рекомендация "Методического пособия по расчету, нормированию и контролю выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух", 2012)

  • Титульный лист;
  • Сведения о разработчике и список исполнителей;
  • Реферат;
  • Содержание;
  • Введение;
  • Общие сведения о хозяйствующем субъекте;
  • Характеристика хозяйствующего субъекта как источника загрязнения атмосферного воздуха;
  • 1. Краткая характеристика технологии производства и технологического оборудования;
  • 2. Перечень загрязняющих веществ, выбрасываемых в атмосферу;
  • 2.1. Перечень загрязняющих веществ, подлежащих государственному учету и нормированию;
  • 3. Параметры выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух;
  • Расчеты рассеивания выбросов в атмосферном воздухе и предложения по нормативам ПДВ;
  • 1. Детальные расчеты загрязнения приземного слоя воздуха;
  • 2. Мероприятия по снижению негативного воздействий выбросов предприятия на атмосферный воздух и оценка их достаточности;
  • Контроль за соблюдением установленных нормативов выбросов на предприятии;
  • Мероприятия по регулированию выбросов при неблагоприятных метеорологических условий (НМУ);
  • Список использованных источников;
  • Приложения.

Срок разработки самого проекта

Срок разработки проекта нормативов ПДВ (без учета согласования в контролирующих органах) может составлять от 1 месяца до 6 месяцев в зависимости от сложности объекта и количества источников выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух. 

Согласование

Сроки согласования в согласующих органах:

  1. Получение экспертного заключения на проект в ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии» (экспертиза платная) – 30 до 50 дней;
  2. Получение санитарно-эпидемиологического заключения в управлении Роспотребнадзора – 30 до 50 дней;
  3. Утверждение проекта предельных-допустимых выбросов вредных веществ в атмосферный воздух в территориальном управлении Росприроднадзора – 30 до 50 дней;
  4. Получение разрешения на выброс в территориальном управлении Росприроднадзора (для объектов, подлежащих федеральному контролю) или же в Министерстве природных ресурсов (для предприятий, относящихся к малому и среднему бизнесу) -– 30 до 50 дней . 

 

Выполнение работ происходит в два этапа.

Первый этап:

  • Разработка проекта нормативов допустимых выбросов (ПДВ).

Второй этап:

  • Представление на согласование (экспертизу) проекта ПДВ в контролирующие организации в соответствии с действующим законодательством РФ.
  • Снятие замечаний и устранение недоработок, выявленных контролирующими организациями при согласовании (экспертизе) проекта относящихся к содержанию проекта до момента получения документов в соответствии с действующим законодательством, разрешающих выбросы загрязняющих веществ предприятия в Департаменте Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Уральскому федеральному округу.

По завершению работ Вам будут предоставлены следующие документы:

  • Проект ПДВ
  • Санитарно-эпидемиологическое заключение Роспотребнадзора.
  • Разрешение на выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух

Стоимость работы

Стоимость разработки Проекта ПДВ зависит от количества производственных площадок, количества источников выбросов вредных веществ, от сложности технологических процессов и других факторов. 

Для разработки Проекта ПДВ осуществляется предварительная бесплатная консультация. На основании полученных данных определяются сроки и стоимость выполнения работы. Индивидуальный подход в каждом конкретном случае позволяет предложить оптимальное соотношение цены и качества предоставляемых услуг.

При заказе более одного вида проектов предоставляется дополнительная скидка с возможностью рассрочки.

Для более точного определения цены рекомендуем заполнить следующую форму - опросник по ПДВ.

В зависимости от количества источников выброса цена варьируется от 3 000 до 6 000 рублей за источник. Чем больше источников, тем меньше цена.

Порядок согласование проекта ПДВ в контролирующих организациях.

Заказать звонок   Рассчитать стоимость

 

Ответственность за отсутствие у предприятия Разрешения на выброс

ФЗ № 96-ФЗ «Об охране атмосферного воздуха»

Статья 31. Ответственность за нарушение законодательства Российской Федерации в области охраны атмосферного воздуха

Лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации в области охраны атмосферного воздуха, несут уголовную, административную и иную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

"Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" от 30.12.2001 № 195-ФЗ
(в ред. от 24.11.2014)

Статья 8.1. Несоблюдение экологических требований при осуществлении градостроительной деятельности и эксплуатации предприятий, сооружений или иных объектов

Несоблюдение экологических требований при территориальном планировании, градостроительном зонировании, планировке территории, архитектурно-строительном проектировании, строительстве, капитальном ремонте, реконструкции, вводе в эксплуатацию, эксплуатации, выводе из эксплуатации зданий, строений, сооружений и иных объектов капитального строительства -

влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от 1 000 до 2 000 рублей; на должностных лиц -от 2 000 до 5 000 рублей; на юридических лиц - от 20 000 до 100 000 рублей.

Статья 8.5. Сокрытие или искажение экологической информации

Сокрытие, умышленное искажение или несвоевременное сообщение полной и достоверной информации о состоянии окружающей среды и природных ресурсов, об источниках загрязнения окружающей среды и природных ресурсов или иного вредного воздействия на окружающую среду и природные ресурсы, о радиационной обстановке, а равно искажение сведений о состоянии земель, водных объектов и других объектов окружающей среды лицами, обязанными сообщать такую информацию, - (в ред. ФЗ от 30.12.2008 № 309-ФЗ)

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от  500 до 1 000 рублей; на должностных лиц - от 3 000 до 6 000 рублей; на юридических лиц - от 20 000 до 80 000 рублей (в ред. ФЗ от 22.06.2007 № 116-ФЗ)    

Статья 8.21. Нарушение правил охраны атмосферного воздуха

  1. Выброс вредных веществ в атмосферный воздух или вредное физическое воздействие на него без специального разрешения -влечет наложение административного штрафа на граждан в размереот 2 000 до 2 500 рублей;на должностных лиц - от 40 000 до 50 000 рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от 30 000 до 50 000 рублейили административное приостановление деятельности на срок до 90 суток; на юридических лиц - от 180 000 до 250 000 рублей или административное приостановление деятельности на срок до 90 суток.
  2. Нарушение условий специального разрешения на выброс вредных веществ в атмосферный воздух или вредное физическое воздействие на него - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от

1 500 до 2 000 рублей; на должностных лиц - от 10 000 до 20 000 рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от 30 000 до 50 000 рублей; на юридических лиц - от 80 000 до 100 000 рублей.

  1. Нарушение правил эксплуатации, неиспользование сооружений, оборудования или аппаратуры для очистки газов и контроля выбросов вредных веществ в атмосферный воздух, которые могут привести к его загрязнению, либо использование неисправных указанных сооружений, оборудования или аппаратуры -

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от 1 000 до 2 000 рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от 1 000 до 2 000 рублей или административное приостановление деятельности на срок до 90 суток; на юридических лиц - от 10 000 до 20 000 рублей или административное приостановление деятельности на срок до 90 суток ).

Нормативная документация:

  • Конституция РФ (ст. 36, 42, 58);
  • ФЗ № 96 от 04.05.1999 «Об охране атмосферного воздуха»;
  • ФЗ № 7 от 10.01.2002 «Об охране окружающей среды»;
  • ГОСТ 17.2.3.02-78 «Охрана природы. Атмосфера. Правила установления допустимых выбросов вредных веществ промышленными предприятиями».
  • ОНД-86. Методика расчета концентраций в атмосферном воздухе вредных веществ, содержащихся в выбросах предприятий. Л., Гидрометеоиздат, 1987;
  • Постановление Правительства РФ от 02.03.2000 № 183 (ред. 15.02.2011) «О нормативах выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и вредных физических воздействий на него»;
  • Методическое пособие по расчету, нормированию и контролю выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух. СПб, 2012;
  • Рекомендации по оформлению и содержанию проектов нормативов допустимых выбросов в атмосферу (ПДВ) для предприятий. М., 1990;
  • Приказ Минприроды РФ № 579 от 31 декабря 2010 г. «Порядок установления источников выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, подлежащих государственному учету и нормированию»;
  • Перечень методик, используемых для расчета, нормирования и контроля выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух. СПб, 2011;
  • Шаприцкий В. Н. Разработка нормативов ПДВ для защиты атмосферы (справочник). М., 1990;
  • Письмо Росприроднадзора от 21 октября 2011 г. № ВК-08-02-36/13737 «О порядке установления (утверждения) нормативов и выдачи разрешений на выбросы». М., 2011.

Наши последние три работы по данному направлению

Скачать и заполнить анкету

* все картинки взяты из реальных проектов, во избежание раскрытия коммерческой тайны, координаты, название компании убраны или закрашены.

Инжиниринговая компания "ГеоТехноген-Проект" разрабатывает проектную документацию во всех Регионах РОССИИ!

Пример - Годовые планы развития горных работ для карьеров Луостари, Пало-Ярви, Ниттис, Нама-йоки" выполнены для АО "Печенгастрой" (Кольская ГМК) г. Заполярный, Мурманская область. (Расстояние по прямой от г. Екатеринбурга до г. Заполярного 2100 км, поэтому при выборе проектной компании расстояние не является критерием отбора, смотрите на квалификацию, опыт выполненных работ, стоимость и сроки разработки.

С нами можно связаться:
- по телефону 8-912-048-36-67 (мтс), 8 (343) 290-49-90 
- по E-mail Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
- или оставить заявку на сайте и мы сами Вам перезвоним.