8 (343) 290-49-90
8 (912) 048-36-67

Проект нормативов допустимых сбросов (проект НДС)

Инжиниринговая компания "ГеоТехноген-Проект" разрабатывает проектную документацию во всех Регионах РОССИИ!

Пример - Годовые планы развития горных работ для карьеров Луостари, Пало-Ярви, Ниттис, Нама-йоки выполнены для АО "Печенгастрой" (Кольская ГМК) г. Заполярный, Мурманская область (расстояние по прямой от г. Екатеринбурга до г. Заполярный 2100 км), поэтому при выборе проектной компании расстояние не является критерием отбора, смотрите на квалификацию, опыт выполненных работ, стоимость и сроки разработки.

С нами можно связаться:
- по телефону 8-912-048-36-67 (мтс), 8 (343) 290-49-90 
- по E-mail Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
- или оставить заявку на сайте и мы сами Вам перезвоним. 

Общие положения

Предприятие, осуществляющее сброс сточных вод (бытовых, поверхностных и производственных) в водный объект, обязано получить Разрешение на сброс загрязняющих веществ в окружающую среду. Для получения Разрешения на сброс требуется разработка Проекта нормативов допустимых сбросов (НДС).

Величины НДС разрабатываются и утверждаются для действующих и проектируемых организаций-водопользователей, кроме того, на период осуществления строительных работ, проведения реконструкции объектов капитального строительства.

НДС устанавливаются для каждого выпуска сточных вод, поступающих в водный объект в результате хозяйственной деятельности предприятия.

Проект НДС должен содержать:

  • ситуационный план (карту-схему) местности с привязкой территории организации к водному объекту с указанием географических координат и расстояний в километрах от устья, сведений о местонахождении каждого выпуска;
  • план территории организации с наложением сетей водоотведения, ливневой канализации с указанием мест размещения очистных сооружений;
  • данные о технологических процессах, в результате которых образуются сточные, в том числе дренажные воды;
  • данные о составе очистных сооружений, эффективности очистки;
  • данные о соответствии работы очистных сооружений проектным характеристикам;
  • водохозяйственный баланс водопользования;
  • гидрологическую характеристику водного объекта на участке существующего или проектируемого выпуска;
  • данные о качестве воды в контрольном створе водного объекта;
  • данные о величинах фоновых концентраций, принятых для расчета НДС;
  • данные о расходах сточных вод по каждому выпуску с характеристикой типа выпуска;
  • перечень нормируемых показателей состава и свойств сточных вод;
  • данные о фактическом сбросе веществ и микроорганизмов отдельно по каждому выпуску за предыдущие 5 лет (отдельно за каждый из пяти лет);
  • расчет НДС, выполненный по «Методике разработки нормативов допустимых сбросов веществ и микроорганизмов в водные объекты для водопользователей», утвержденной приказом МПР РФ от 17.12.2007 № 333.

НДС веществ и микроорганизмов при сбросе в водные объекты

Разработка нормативов допустимых сбросов (проекта НДС) выполняется во исполнение Федерального закона от 10.01.2002 г. № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды»; Водного кодекса России от 03.06.2006 № 73-ФЗ и СанПиН 2.1.5.980-00 «Водоотведение населенных мест, санитарная охрана водных объектов. Гигиенические требования к охране поверхностных вод».

Проект НДС разрабатывается на 5 лет для юридических или физических лиц, осуществляющих сброс сточных вод с территории предприятия (через очистные сооружения, дренажную систему, канавы) и их отвод в водные объекты - природные или искусственные водоемы. Величины НДС определяются, исходя из нормативов качества воды водного объекта.

НДС веществ и микроорганизмов при сбросе на рельеф

В действующем законодательстве не установлен порядок нормирования сбросов веществ и микроорганизмов при сбросе сточных вод на рельеф местности, не установлен порядок определения платы за неорганизованный сброс на рельеф местности поверхностным стоком. Представители органов власти рекомендуют при нормировании и при определении платы за сброс пользоваться аналогичными данными, используемыми при сбросе в подземные и поверхностные водные объекты. Природопользователь сам должен решать - игнорировать или выполнять ему предписанные рекомендации контролирующих органов.

Проект Нормативов допустимых сбросов (НДС) веществ и микроорганизмов при сбросе через централизованные системы водоотведения (ЦСВ)

Проект НДС разрабатывается для абонентов, сбрасывающих сточные воды через централизованные системы водоотведения, если суммарный сброс сточных вод по нескольким выпускам в одну ЦСВ более 200 м3/сутки (постановление Правительства РФ от 18 марта 2013 г. № 230 «О категориях абонентов, для объектов которых устанавливаются нормативы допустимых сбросов загрязняющих веществ, иных веществ и микроорганизмов»).

НДС разрабатываются абонентами на срок действия НДС для выпуска организации, осуществляющей водоотведение. Расчет НДС производится по «Методике разработки нормативов допустимых сбросов веществ и микроорганизмов в водные объекты для водопользователей», утвержденной приказом МПР РФ от 17.12.2007 № 333.

Утверждение НДС производится в территориальном органе Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзор).

Разработка проекта Нормативов допустимых сбросов НДС

Разработка проектов НДС осуществляется на основании «Методики разработки нормативов допустимых сбросов веществ и микроорганизмов в водные объекты для водопользователей», утвержденной приказом МПР России от 17.12.2007 № 333, актуализированной приказом МПР и Э РФ от 29.07.2014 № 329. Приказом уточнено содержание и сокращен перечень материалов проекта НДС, представляемых на утверждение; изменен методический подход к установлению НДС: фактическое содержание веществ в сточных водах в целях расчета НДС определяется не как среднеарифметическое, а как максимальное значение фактических концентраций.

Первым этапом в разработке проекта НДС является оформление РЕШЕНИЯ на пользование водным объектом для сброса сточных вод по правилам, изложенным в Постановлении Правительства РФ от 30 декабря 2006г № 844 «О порядке подготовки и принятия решения о предоставлении водного объекта в пользование» в редакции Постановлений Правительства от 23.05.2013 г.№ 432 и от 15.05.2014 г № 442.

Утверждение проекта Нормативов допустимых сбросов (НДС)

Утверждение НДС производится по «Административному регламенту Федерального агентства водных ресурсов по представлению государственной услуги по утверждению нормативов допустимых сбросов веществ (за исключением радиоактивных веществ) и микроорганизмов в водные объекты для водопользователей…» по приказу Минприроды России от 2 июня 2014 г. № 246. По регламенту упрощена процедура утверждения проектов НДС путем реализации принципа «одного окна», сокращены сроки согласования, водопользователи не участвуют в согласовании проекта НДС, это делают Росводресурсы самостоятельно в рамках межведомственного согласования. Территориальный орган Росводресурсов принимает решение об утверждении НДС в срок, не превышающий 45 рабочих дней с даты регистрации принятых документов.

При невозможности соблюдения нормативов допустимых сбросов загрязняющих веществ, иных веществ и микроорганизмов для установления лимитов на сбросы загрязняющих веществ, иных веществ и микроорганизмов, предприятие-водопользователь обязано разработать «План снижения сбросов загрязняющих веществ, иных веществ и микроорганизмов в поверхностные водные объекты, подземные водные объекты и на водосборные площади», в соответствии с постановлением Правительства РФ от 10 апреля 2013 г № 317. «План снижения сбросов…» согласовывается в Управлении Росприроднадзора.

Разрешение на сбросы

После утверждения НДС «Разрешение на сбросы» выдается территориальным органом Росприроднадзора на срок действия этих нормативов. При получении Разрешения на сбросы представляется согласованный с территориальным органом Росприроднадзора «План снижения сбросов…» с учетом поэтапного достижения утвержденных НДС по каждому веществу, по которому устанавливаются лимит на сбросы. При наличии установленных лимитов на сбросы (временно согласованных сбросов), Разрешение на сбросы выдается на один год с последующим переоформлением с учетом реализации запланированных водоохранных мероприятий. Разрешение выдается в соответствии с «Административным регламентом ФС по надзору в сфере природопользования по предоставлению государственной услуги по выдаче разрешений на сбросы веществ (за исключением радиоактивных веществ) и микроорганизмов в водные объекты», утвержденным приказом МПР и Э РФ от 9 января 2013 г. № 2. По административному регламенту срок выполнения процедуры «Выдача разрешения на сбросы» составляет 33 рабочих дня.

Размер государственной пошлины за выдачу Разрешения на сбросы загрязняющих веществ в окружающую среду – 3500 рублей, (установлен Федеральным законом от 21.07.2014 г № 221-ФЗ).

Ответственность за нарушения правил водопользования.

При отсутствии оформленного Разрешения на сброс загрязняющих веществ, вся масса загрязняющих веществ учитывается, как сверхлимитная, и начисление платы производится в 25-кратном размере, (при расчете платы за Негативное Воздействие на Окружающую Среду, НВОС).

Из Кодекса РФ об административных правонарушениях (КоАП РФ) от 30.12.2001 N 195-ФЗ

  • Статья 8.13. Нарушение правил охраны водных объектов
  1. Нарушение водоохранного режима на водосборах водных объектов, которое может повлечь загрязнение указанных объектов или другие вредные явления, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пятисот до одной тысячи рублей; на должностных лиц - от одной тысячи до двух тысяч рублей; на юридических лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей.
  2. Невыполнение или несвоевременное выполнение обязанностей по приведению водных объектов, их водоохранных зон и прибрежных полос в состояние, пригодное для пользования, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей; на должностных лиц - от двух тысяч до трех тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от двух тысяч до трех тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
  3. Нарушение требований к охране водных объектов, которое может повлечь их загрязнение, засорение и (или) истощение влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч рублей; на должностных лиц - от трех тысяч до четырех тысяч рублей; на юридических лиц - от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей.
  • Статья 8.14. Нарушение правил водопользования
  1. Нарушение правил водопользования при заборе воды, без изъятия воды и при сбросе сточных вод в водные объекты влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пятисот до одной тысячи рублей; на должностных лиц - от одной тысячи пятисот до двух тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от одной тысячи пятисот до двух тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
  • Статья 8.15. Нарушение правил эксплуатации водохозяйственных или водоохранных сооружений и устройств влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от пятисот до одной тысячи рублей; на должностных лиц - от одной тысячи до двух тысяч рублей; на юридических лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей.
  • Статья 8.41. Невнесение в установленные сроки платы за негативное воздействие на окружающую среду (НВОС) влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от трех тысяч до шести тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей.

Из Уголовного кодекса Российской Федерации от 13.06.1996 N 63-ФЗ (принят ГД ФС РФ 24.05.1996)

  • Статья 246. Нарушение правил охраны окружающей среды при производстве работ

Нарушение правил охраны окружающей среды при проектировании, размещении, строительстве, вводе в эксплуатацию и эксплуатации промышленных, сельскохозяйственных, научных и иных объектов лицами, ответственными за соблюдение этих правил, если это повлекло существенное изменение радиоактивного фона, причинение вреда здоровью человека, массовую гибель животных либо иные тяжкие последствия, наказывается штрафом в размере до ста двадцати тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до одного года, либо обязательными работами на срок от ста двадцати до двухсот сорока часов, либо исправительными работами на срок до двух лет, либо лишением свободы на срок до пяти лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет или без такового.

  • Статья 250. Загрязнение вод
  1. Загрязнение, засорение, истощение поверхностных или подземных вод, источников питьевого водоснабжения либо иное изменение их природных свойств, если эти деяния повлекли причинение существенного вреда животному или растительному миру, рыбным запасам, лесному или сельскому хозяйству, наказываются штрафом в размере до восьмидесяти тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до шести месяцев, либо лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до пяти лет, либо обязательными работами на срок от ста двадцати до ста восьмидесяти часов, либо исправительными работами на срок до одного года, либо арестом на срок до трех месяцев.
  2. Те же деяния, повлекшие причинение вреда здоровью человека или массовую гибель животных, а равно совершенные на территории заповедника или заказника либо в зоне экологического бедствия или в зоне чрезвычайной экологической ситуации, наказываются штрафом в размере до двухсот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до восемнадцати месяцев, либо обязательными работами на срок от ста восьмидесяти до двухсот сорока часов, либо исправительными работами на срок до двух лет, либо лишением свободы на срок до двух лет.
  3. Деяния, предусмотренные частями первой или второй настоящей статьи, повлекшие по неосторожности смерть человека, наказываются лишением свободы на срок до пяти лет.
  • Статья 252. Загрязнение морской среды
  1. Загрязнение морской среды из находящихся на суше источников либо вследствие нарушения правил захоронения или сброса с транспортных средств или возведенных в море искусственных островов, установок или сооружений веществ и материалов, вредных для здоровья человека и водных биологических ресурсов либо препятствующих правомерному использованию морской среды, наказывается штрафом в размере до двухсот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до восемнадцати месяцев, либо лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до пяти лет, либо обязательными работами на срок от ста восьмидесяти до двухсот сорока часов, либо исправительными работами на срок до двух лет, либо арестом на срок до четырех месяцев.
  2. Те же деяния, причинившие существенный вред здоровью человека, водным биологическим ресурсам, окружающей среде, зонам отдыха либо другим охраняемым законом интересам наказываются лишением свободы на срок до двух лет со штрафом в размере до сорока тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до трех месяцев.
  3. Деяния, предусмотренные частями первой или второй настоящей статьи, повлекшие по неосторожности смерть человека, наказываются лишением свободы на срок до пяти лет.

Стоимость разработки

Стоимость разработки Проекта НДС зависит от количества выпусков сточных вод и других факторов: информация о наблюдении за качеством сбрасываемых сточных вод, информация о качестве природной воды водного объекта для определения фоновых концентраций веществ, гидрологическая характеристика водного объекта в точке сброса. При разработке Проекта НДС осуществляется предварительная бесплатная консультация. На основании полученных данных определяются стоимость выполнения работы и срок разработки. Индивидуальный подход к каждому клиенту.

Заказать звонок   Рассчитать стоимость

 

Для более точного определения цены рекомендуем заполнить следующую форму - опросник по НДС.

Нормативная документация

  1. Для более точного определения цены рекомендуем заполнить следующую форму - опросник по НДС.

    Нормативная документация

    1. Федеральный закон от 10.01.2002 г. № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды».
    2. Водный кодекс России от 03.06.2006 № 73-ФЗ.
    3. СанПиН 2.1.5.980-00 «Водоотведение населенных мест, санитарная охрана водных объектов. Гигиенические требования к охране поверхностных вод».
    4. «Методика разработки нормативов допустимых сбросов веществ и микроорганизмов в водные объекты для водопользователей», утвержденная приказом МПР России от 17.12.2007 № 333, актуализированная приказом МПРиЭ РФ от 29.07.2014 № 329.
    5. Постановление Правительства РФ от 18 марта 2013 г. № 230 «О категориях абонентов, для объектов которых устанавливаются нормативы допустимых сбросов загрязняющих веществ, иных веществ и микроорганизмов».
    6. Постановление Правительства РФ от 30 декабря 2006г № 844 «О порядке подготовки и принятия решения о предоставлении водного объекта в пользование» в редакции от Постановлений Правительства РФ от 23.05.2013 г. № 432 и от 15.05.2014 г № 442.
    7. «Административный регламент Федерального агентства водных ресурсов по представлению государственной услуги по утверждению нормативов допустимых сбросов веществ (за исключением радиоактивных веществ) и микроорганизмов в водные объекты для водопользователей…» утвержденный приказом Минприроды России от 2.06.2014 г. № 246.
    8. Федеральный закон от 21.07.2014 г № 221-ФЗ.
    9. Постановление Правительства РФ от 10.04.2013 г № 317. «План снижения сбросов…».
    10. «Административный регламент ФС по надзору в сфере природопользования по предоставлению государственной услуги по выдаче разрешений на сбросы веществ (за исключением радиоактивных веществ) и микроорганизмов в водные объекты», утвержденный приказом МПРиЭ РФ от 9.01.2013 г. № 2.
    11. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях (КоАП РФ) от 30.12.2001г., N 195-ФЗ.
    12. Уголовный кодекс Российской Федерации от 13.06.1996 N 63-ФЗ (принят ГД ФС РФ 24.05.1996).

    Скачать и заполнить опросный лист

Инжиниринговая компания "ГеоТехноген-Проект" разрабатывает проектную документацию во всех Регионах РОССИИ!

Пример - Годовые планы развития горных работ для карьеров Луостари, Пало-Ярви, Ниттис, Нама-йоки выполнены для АО "Печенгастрой" (Кольская ГМК) г. Заполярный, Мурманская область (расстояние по прямой от г. Екатеринбурга до г. Заполярный 2100 км), поэтому при выборе проектной компании расстояние не является критерием отбора, смотрите на квалификацию, опыт выполненных работ, стоимость и сроки разработки.

С нами можно связаться:
- по телефону 8-912-048-36-67 (мтс), 8 (343) 290-49-90 
- по E-mail Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
- или оставить заявку на сайте и мы сами Вам перезвоним.