8 (343) 290-49-90
8 (912) 048-36-67

Порядок производственного (экологического) контроля в области обращения с отходами (ПЭК)

Инжиниринговая компания "ГеоТехноген-Проект" разрабатывает проектную документацию во всех Регионах РОССИИ!

Пример - Годовые планы развития горных работ для карьеров Луостари, Пало-Ярви, Ниттис, Нама-йоки" выполнены для АО "Печенгастрой" (Кольская ГМК) г. Заполярный, Мурманская область. (Расстояние по прямой от г. Екатеринбурга до г. Заполярного 2100 км, поэтому при выборе проектной компании расстояние не является критерием отбора, смотрите на квалификацию, опыт выполненных работ, стоимость и сроки разработки.

С нами можно связаться:
- по телефону 8-912-048-36-67 (мтс), 8 (343) 290-49-90 
- по E-mail Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
- или оставить заявку на сайте и мы сами Вам перезвоним.

Общие сведения

В целях обеспечения выполнения в процессе хозяйственной и иной деятельности мероприятий по охране окружающей среды, рациональному использованию и восстановлению природных ресурсов субъектами хозяйственной и иной деятельности независимо от форм собственности вменена обязанность осуществления производственного контроля в области охраны окружающей среды (производственного экологического контроля, ПЭК).

Нормативные документы

  • ФЗ РФ от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления»,
  • ФЗ РФ от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды»
  • ФЗ РФ от 30.03.1995 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения»

и других нормативных документов.

Согласованный порядок производственного контроля в области обращения с отходами актуален в течении 3 лет. 

С 1 января 2015 г. производственный контроль в области обращения с отходами является составной частью Программы производственного экологического контроля (ПЭК).

Отдельно разрабатывать Порядок производственного контроля в области обращения с отходами не нужно.

В соответствии с п. 1 ст. 26 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» (в ред. от 01.07.2015) юридические лица, осуществляющие деятельность в области обращения с отходами, организуют и осуществляют производственный контроль за соблюдением требований законодательства Российской Федерации в области обращения с отходами.

Также, 1 января 2015 г. вступил в силу Федеральный закон от 21.07.2014 № 219-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон “Об охране окружающей среды” и отдельные законодательные акты Российской Федерации», за исключением отдельных положений. Данным Федеральным законом внесены изменения, в частности, в Федеральный закон от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» и Федеральный закон № 89-ФЗ, касающиеся производственного экологического контроля (далее — ПЭК).

Перечень документов для разработки порядка производственного контроля по обращению с отходами.

С 1 января 2015 г. юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие хозяйственную и (или) иную деятельность на объектах I, II и III категорий, разрабатывают и утверждают программу ПЭК, осуществляют ПЭК в соответствии с установленными требованиями, документируют информацию и хранят данные, полученные по результатам осуществления ПЭК (п. 2 ст. 67 Федерального закона № 7-ФЗ в редакции Федерального закона № 219-ФЗ).

В соответствии с п. 3, введенным в указанную статью Федеральным законом № 219-ФЗ, программа ПЭК должна содержать следующие сведения:

  • об инвентаризации выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух и их источников;
  • об инвентаризации сбросов загрязняющих веществ в окружающую среду и их источников;
  • об инвентаризации отходов производства и потребления и объектов их размещения;
  • о подразделениях и (или) должностных лицах, отвечающих за осуществление ПЭК;
  • о собственных и (или) привлекаемых испытательных лабораториях (центрах), аккредитованных в соответствии с законодательством Российской Федерации об аккредитации в национальной системе аккредитации;
  • о периодичности и методах осуществления ПЭК, местах отбора проб и методиках (методах) измерений.

Согласно пп. 6–8 ст. 67 Федерального закона № 7-ФЗ, введенным Федеральным законом № 219-ФЗ, документация, содержащая сведения о результатах осуществления ПЭК, должна будет включать в себя документированную информацию:

  • о технологических процессах, технологиях, об оборудовании для производства продукции (товара), о выполненных работах, об оказанных услугах, о применяемых топливе, сырье и материалах, об образовании отходов производства и потребления;
  • о фактических объеме или массе выбросов загрязняющих веществ, сбросов загрязняющих веществ, об уровнях физического воздействия и о методиках (методах) измерений;
  • об обращении с отходами производства и потребления;
  • о состоянии окружающей среды, местах отбора проб, методиках (методах) измерений. 

Юридические лица и индивидуальные предприниматели будут обязаны представлять в уполномоченный Правительством Российской Федерации федеральный орган исполнительной власти или орган исполнительной власти соответствующего субъекта Российской Федерации отчет об организации и результатах осуществления ПЭК в порядке и в сроки, которые определены уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти. 

Форма отчета об организации и о результатах осуществления ПЭК, методические рекомендации по ее заполнению, в т.ч. в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, должны быть утверждены уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти. 

На сегодняшний день форма отчета об организации и результатах осуществления ПЭК, а также методические рекомендации по ее заполнению не утверждены, поэтому порядок производственного контроля в области обращения с отходами на предприятии должен присутствовать. 

Также с 1 января 2015 г. вступили в силу:

  • ГОСТ Р 56059–2014 «Производственный экологический мониторинг. Общие положения»;
  • ГОСТ Р 56061–2014 «Производственный экологический контроль. Требования к программе производственного экологического контроля»;
  • ГОСТ Р 56062–2014 «Производственный экологический контроль. Общие положения».

Сам документ «Порядок осуществления производственного контроля в области обращения с отходами» содержит конкретные сведения о направлениях работ, порядке их реализации, документации, оформляемой как в ходе работ, так и по их окончании, лицах, ответственных за проведение этих работ, инструкцию по обращению с отходами на предприятии и т. д. 

В настоящее время не существует положения по содержанию, структуре данного документа, утвержденного постановлением правительства РФ в области охраны окружающей среды, поэтому законодательно требования к содержанию документа отсутствуют. Единственное требование у контролирующих госорганов, чтобы данный документ включал в себя решение общих задач, применяемых для каждого предприятия, которое оказывает негативное воздействие на окружающую природную среду в процессе образования отходов от деятельности предприятия. Задачи приведены ниже:

  • Провести оценку степени влияния отходов производства и потребления предприятия на окружающую природную среду,
  • Повысить безопасности производства,
  • Организовать выполнение и соблюдение требований законодательства Российской Федерации в области обращения с отходами,
  • Соблюдение в процессе производственной и иной деятельности технологических нормативов образования отходов,
  • Соблюдение в процессе хозяйственной деятельности принципов рационального использования и восстановления природных ресурсов,
  • Разработать и организовать выполнение планов мероприятий по охране окружающей среды,
  • Соблюдение природоохранных требований в области обращения с отходами производства и потребления, установленных разрешительной документацией,
  • Контроль за соблюдением нормативов и лимитов воздействий на окружающую среду, установленным соответствующими разрешениями, договорами, лицензиями и т.п.,
  • Контроль за выполнением предписаний должностных лиц, осуществляющих государственный экологический контроль,
  • Проверка выполнения планов и мероприятий по уменьшению количества отходов и вовлечению отходов в хозяйственный оборот в качестве дополнительных источников сырья.

Стоимость работы

Стоимость разработки Порядка зависит от количества образующихся отходов, количества и месторасположения промышленных площадок и других факторов.

При составлении Порядка производственного контроля в области обращения с отходами осуществляется предварительная бесплатная консультация. На основании полученных данных определяются сроки и стоимость выполнения работы, заключается договор.

Ориентировочный срок  разработки без согласования составляют 30 календарных дней.

Ответственность за отсутствие производственного контроля в области обращения с отходами

Административная ответственность за несоблюдение требований ст.67 и ст. 73 ФЗ №7-ФЗ - в соответствии № 195-ФЗ (КоАП РФ):

Ст. 8.1. «Несоблюдение экологических требований при территориальном планировании, градостроительном зонировании, планировке территории, архитектурно-строительном проектировании, строительстве, капитальном ремонте, реконструкции, вводе в эксплуатацию, эксплуатации, выводе из эксплуатации зданий, строений, сооружений и иных объектов капитального строительства влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от 1000 до 2000 рублей; на должностных лиц - от 2000 до 5000 рублей; на юридических лиц - от 20000 до 100000 рублей».

Административная ответственность за несоблюдение требований ст.26 и ст. 15 ФЗ №89-ФЗ - в соответствии № 195-ФЗ (КоАП РФ):

Ст. 8.2. «Несоблюдение экологических и санитарно-эпидемиологических требований при сборе, накоплении, использовании, обезвреживании, транспортировании, размещении и ином обращении с отходами производства и потребления или иными опасными веществами влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от 1000 до 2000 рублей; на должностных лиц - от 10000 до 30000 рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от 30000 до 50000 рублей или административное приостановление деятельности на срок до 90 суток; на юридических лиц - от 100000 до 250000 рублей или административное приостановление деятельности на срок до 90 суток».

Статья 8.5. Сокрытие или искажение экологической информации влечет:

 - на граждан в размере от 500 до 1000 рублей;

- на должностных лиц - от 3000 до 6000 рублей;

- на юридических лиц - от 20000 до 80000 рублей. 

Нормативная документация:

  1. Федеральный закон от 24.06.1998 № 89-ФЗ (в ред. от 25.11.2013) "Об отходах производства и потребления";
  2. «Письмо» Росприроднадзора от 25.07.2012 3 ВК-03-03-36/9781 (в ред. от 26.12.2012) "О разъяснении по согласованию порядка производственного контроля";
  3. «Письмо» Росприроднадзора от 17.07.2013 № АА-03-03-36/10037 <О согласовании порядка производственного контроля в области обращения с отходами>

Проект Административного регламента представления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования государственной услуги по согласованию порядка производственного контроля в области обращения с отходами, определяемого юридическими лицами, осуществляющими деятельность в области обращения с отходами, по объектам, подлежащим федеральному государственному надзору, 2012.

Инжиниринговая компания "ГеоТехноген-Проект" разрабатывает проектную документацию во всех Регионах РОССИИ!

Пример - Годовые планы развития горных работ для карьеров Луостари, Пало-Ярви, Ниттис, Нама-йоки" выполнены для АО "Печенгастрой" (Кольская ГМК) г. Заполярный, Мурманская область. (Расстояние по прямой от г. Екатеринбурга до г. Заполярного 2100 км, поэтому при выборе проектной компании расстояние не является критерием отбора, смотрите на квалификацию, опыт выполненных работ, стоимость и сроки разработки.

С нами можно связаться:
- по телефону 8-912-048-36-67 (мтс), 8 (343) 290-49-90 
- по E-mail Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
- или оставить заявку на сайте и мы сами Вам перезвоним.